David Perry — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 6 промежуточных версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Изображение:David_Perry.jpg|thumb|right|David Perry]]
 
[[Изображение:David_Perry.jpg|thumb|right|David Perry]]
'''David Perry''' (также известен как '''Dave Perry''') - британский игровой разработчик.
+
'''David Perry''' (также известен как '''Dave Perry''') британский игровой разработчик.
  
 
== Биография ==
 
== Биография ==
Строка 7: Строка 7:
 
Начал создавать компьютерные игры в [[1982]] году, в возрасте 15 лет, для компьютера [[Sinclair ZX81]]. Свою первую игру он отправил в журнал, и тот опубликовал ее текст. За этим последовала публикация еще нескольких игр, и в результате он получил предложение о постоянной работе за £3,500 в год.
 
Начал создавать компьютерные игры в [[1982]] году, в возрасте 15 лет, для компьютера [[Sinclair ZX81]]. Свою первую игру он отправил в журнал, и тот опубликовал ее текст. За этим последовала публикация еще нескольких игр, и в результате он получил предложение о постоянной работе за £3,500 в год.
  
В возрасте 17 лет Дэвид Перри переехал в Лондон, где занялся профессиональной разработкой игр для таких компаний, как [[Mikro-Gen]], [[Elite Systems]], [[Probe Software]], [[Mirrorsoft]], [[US Gold]] и [[Virgin Games]].
+
В возрасте 17 лет Перри переехал в Лондон, где занялся профессиональной разработкой игр. С 1982 по 1984 он работал как фрилансер. С 1984 по 1986 в качестве ведущего программиста и дизайнера игр в компании Mikro-Gen. После этого он создал свою команду разработчиков ([[Paradise Software]]?), которая существовала один год. С 1987 по 1990 он работал ведущим программистом и дизайнером игр в [[Probe Software]].
  
После разработки таких хитов, как ''The Teenage Mutant Ninja Turtles'' и ''The Terminator'' по лицензии кинокомпании ''Orion Pictures'', в [[1991]] году он переехал в США и стал работать в компании [[Virgin Games]]. Там он возглавлял команды разработчиков таких успешных игр, как ''Disney's Aladdin'', ''Cool Spot'' и ''McDonald's Global Gladiators''. Эти игры получили большое количество индустриальных наград, и благодаря им Дэвид Перри получил известность в индустрии интерактивных развлечений США.
+
После разработки таких хитов, как ''The Teenage Mutant Ninja Turtles'' и ''The Terminator'' по лицензии кинокомпании ''Orion Pictures'', в [[1991]] году он переехал в США и стал работать в компании [[Virgin Games]] также в качестве ведущего программиста и дизайнера игр. Там он возглавлял команды разработчиков таких успешных игр, как ''Disney's Aladdin'', ''Cool Spot'' и ''McDonald's Global Gladiators''. Эти игры получили большое количество индустриальных наград, и благодаря им Дэвид Перри получил известность в индустрии интерактивных развлечений США.
  
1 октября [[1993]] года Дэвид Перри основал собственную компанию в Лагуна Бич, Калифорния, названную ''Shiny Entertainment'', от названия песни "Shiny Happy People" группы R.E.M..
+
Многие игры для ZX Spectrum были разработаны Дэвидом совместно с художником [[Nick Bruty|Ником Брути]]. Они имели крупную цветную графику фона и спрайтов с перемещением фона и спрайтов по [[знакоместо|знакоместам]].
 +
 
 +
1 октября [[1993]] года Перри основал собственную компанию в Лагуна Бич, Калифорния, названную ''Shiny Entertainment'', от названия песни "Shiny Happy People" группы R.E.M..
  
 
Первая игра компании, ''Earthworm Jim'', стала хитом, продавшись многомиллионным тиражом на нескольких платформах, включая [[Sega Genesis]], [[Super Nintendo]] и [[IBM PC|PC]], и принесла компании первый успех. Далее последовали такие игры, как ''Earthworm Jim 2'' (1995), ''MDK'' (1996), ''Wild 9'' (1998), ''R/C Stunt Copter'', ''Messiah'' (2000), ''Sacrifice'' (2000), ''Enter the Matrix'' (2003), ''The Matrix: Path of Neo''.
 
Первая игра компании, ''Earthworm Jim'', стала хитом, продавшись многомиллионным тиражом на нескольких платформах, включая [[Sega Genesis]], [[Super Nintendo]] и [[IBM PC|PC]], и принесла компании первый успех. Далее последовали такие игры, как ''Earthworm Jim 2'' (1995), ''MDK'' (1996), ''Wild 9'' (1998), ''R/C Stunt Copter'', ''Messiah'' (2000), ''Sacrifice'' (2000), ''Enter the Matrix'' (2003), ''The Matrix: Path of Neo''.
  
В 2002 году Shiny Entertainment была приобретена за 47 миллионов долларов США компанией Infogrames (которая позднее сменила название на Atari), с сохранением Дэвидом Перри поста президента компании. В феврале 2006 года он оставил этот пост. В настоящее время Дэвид основал несколько консалтинговых компаний в сфере видеоигр и руководит разработкой нескольких онлайновых игр.
+
В 2002 году Shiny Entertainment была приобретена за 47 миллионов долларов США компанией Infogrames (которая позднее сменила название на Atari), с сохранением за Дэвидом Перри поста президента компании. В феврале 2006 года он оставил этот пост. В настоящее время Дэвид основал несколько консалтинговых компаний в сфере видеоигр и руководит разработкой нескольких онлайновых игр.
 +
 
 +
По словам [[Raffaele Cecco]], который имел дружеские отношения с Перри, в 1988 году Дэвид имел рост 203 сантиметра.
  
 
== Программы для ZX Spectrum ==
 
== Программы для ZX Spectrum ==
 
=== Игры ===
 
=== Игры ===
*[[Four in a Row|Four in a Row (1983) (Interface Publications)]]
+
{|class="wikitable sortable"
*[[Lunar Storm|Lunar Storm (1983) (Interface Publications)]]
+
!Год!!Название!!Издатель
*[[Snake|Snake (1983) (Interface Publications)]]
+
|-
*[[Space Trek|Space Trek (1983) (Interface Publications)]]
+
|1983||[[Four in a Row]]||[[Interface Publications]]
*[[Zombies|Zombies (1983) (Interface Publications)]]
+
|-
*[[Drakmaze|Drakmaze (1984) (Mikro-Gen)]]
+
|1983||[[Lunar Storm]]||Interface Publications
*[[Herbert's Dummy Run|Herbert's Dummy Run (1985) (Mikro-Gen)]]
+
|-
*[[Pyjamarama|Pyjamarama (1984) (Mikro-Gen)]] (Conversion)
+
|1983||[[Snake (Interface Publications)|Snake]]||Interface Publications
*[[Three Weeks in Paradise|Three Weeks in Paradise (1985) (Mikro-Gen)]]
+
|-
*[[Stainless Steel|Stainless Steel (1986) (Mikro-Gen)]]
+
|1983||[[Space Trek]]||Interface Publications
*[[Great Gurianos|Great Gurianos (1987) (Hit-Pak)]] (Arcade Conversion)
+
|-
*[[Savage|Savage (1988) (Firebird Software)]]
+
|1983||[[Zombies]]||Interface Publications
*[[Tintin on the Moon|Tintin on the Moon (1989) (Infogrames)]]
+
|-
*[[Dan Dare III - The Escape|Dan Dare III: The Escape (1990) (Virgin Games)]]
+
|1984||[[Drakmaze]]||[[Mikro-Gen]]
*[[Teenage Mutant Hero Turtles|Teenage Mutant Hero Turtles (1990) (Image Works)]]
+
|-
*[[Captain Planet and the Planeteers |Captain Planet and the Planeteers  (1991) (Mindscape International)]]
+
|1985||[[Herbert's Dummy Run]]||Mikro-Gen
*[[Extreme (игра)|Extreme (1991) (Digital Integration)]]
+
|-
*[[Smash TV|Smash TV (1991) (Ocean Software)]]
+
|1985||[[Three Weeks in Paradise]]||Mikro-Gen
*[[Paperboy 2|Paperboy 2 (1992) (Mindscape International)]]
+
|-
 +
|1986||[[Stainless Steel]]||Mikro-Gen
 +
|-
 +
|1987||[[Great Gurianos]]||[[Hit-Pak]]
 +
|-
 +
|1988||[[Savage]]||[[Firebird Software]]
 +
|-
 +
|1989||[[Tintin on the Moon]]||[[Infogrames]]
 +
|-
 +
|1990||[[Dan Dare III - The Escape]]||[[Virgin Games]]
 +
|-
 +
|1991||[[Teenage Mutant Hero Turtles]]||[[Image Works]]
 +
|-
 +
|1991||[[Captain Planet and the Planeteers]]||[[Mindscape International]]
 +
|-
 +
|1991||[[Extreme (игра)|Extreme]]||[[Digital Integration]]
 +
|-
 +
|1991||[[Smash TV]]||[[Ocean Software]]
 +
|-
 +
|1992||[[Paperboy 2]]||Mindscape International
 +
|}
  
 
=== Утилиты ===
 
=== Утилиты ===
*[[BASIC Screensave|BASIC Screensave (1983) (Interface Publications)]]
+
{|class="wikitable sortable"
*[[Colour Test|Colour Test (1983) (Interface Publications)]]
+
!Год!!Название!!Издатель
*[[Hall of Fame|Hall of Fame (1983) (Interface Publications)]]
+
|-
*[[Ireland|Ireland (1983) (Interface Publications)]]
+
|1983||[[BASIC Screensave]]||[[Interface Publications]]
*[[Master Copier|Master Copier (1983) (Interface Publications)]]
+
|-
*[[MC Screensave|MC Screensave (1983) (Interface Publications)]]
+
|1983||[[Colour Test]]||Interface Publications
*[[Memory Monitor|Memory Monitor (1983) (Interface Publications)]]
+
|-
 +
|1983||[[Hall of Fame]]||Interface Publications
 +
|-
 +
|1983||[[Ireland]]||Interface Publications
 +
|-
 +
|1983||[[Master Copier]]||Interface Publications
 +
|-
 +
|1983||[[MC Screensave]]||Interface Publications
 +
|-
 +
|1983||[[Memory Monitor]]||Interface Publications
 +
|}
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
 
*[http://www.dperry.com Официальный сайт]
 
*[http://www.dperry.com Официальный сайт]
 
*[http://en.wikipedia.org/wiki/David_Perry Статья в Wikipedia]
 
*[http://en.wikipedia.org/wiki/David_Perry Статья в Wikipedia]
 +
*[http://www.kino-govno.com/comments/31799 Восьмибитный Дэвид Перри]
  
 
[[Категория:Зарубежные программисты]]
 
[[Категория:Зарубежные программисты]]

Текущая версия на 06:22, 19 сентября 2011

David Perry

David Perry (также известен как Dave Perry) — британский игровой разработчик.

Биография

Дэвид Перри родился в апреле 1967 года в городе Lisburn, Северная Ирландия, и вырос в городах Templepatrick и Donegore в Северной Ирландии.

Начал создавать компьютерные игры в 1982 году, в возрасте 15 лет, для компьютера Sinclair ZX81. Свою первую игру он отправил в журнал, и тот опубликовал ее текст. За этим последовала публикация еще нескольких игр, и в результате он получил предложение о постоянной работе за £3,500 в год.

В возрасте 17 лет Перри переехал в Лондон, где занялся профессиональной разработкой игр. С 1982 по 1984 он работал как фрилансер. С 1984 по 1986 в качестве ведущего программиста и дизайнера игр в компании Mikro-Gen. После этого он создал свою команду разработчиков (Paradise Software?), которая существовала один год. С 1987 по 1990 он работал ведущим программистом и дизайнером игр в Probe Software.

После разработки таких хитов, как The Teenage Mutant Ninja Turtles и The Terminator по лицензии кинокомпании Orion Pictures, в 1991 году он переехал в США и стал работать в компании Virgin Games также в качестве ведущего программиста и дизайнера игр. Там он возглавлял команды разработчиков таких успешных игр, как Disney's Aladdin, Cool Spot и McDonald's Global Gladiators. Эти игры получили большое количество индустриальных наград, и благодаря им Дэвид Перри получил известность в индустрии интерактивных развлечений США.

Многие игры для ZX Spectrum были разработаны Дэвидом совместно с художником Ником Брути. Они имели крупную цветную графику фона и спрайтов с перемещением фона и спрайтов по знакоместам.

1 октября 1993 года Перри основал собственную компанию в Лагуна Бич, Калифорния, названную Shiny Entertainment, от названия песни "Shiny Happy People" группы R.E.M..

Первая игра компании, Earthworm Jim, стала хитом, продавшись многомиллионным тиражом на нескольких платформах, включая Sega Genesis, Super Nintendo и PC, и принесла компании первый успех. Далее последовали такие игры, как Earthworm Jim 2 (1995), MDK (1996), Wild 9 (1998), R/C Stunt Copter, Messiah (2000), Sacrifice (2000), Enter the Matrix (2003), The Matrix: Path of Neo.

В 2002 году Shiny Entertainment была приобретена за 47 миллионов долларов США компанией Infogrames (которая позднее сменила название на Atari), с сохранением за Дэвидом Перри поста президента компании. В феврале 2006 года он оставил этот пост. В настоящее время Дэвид основал несколько консалтинговых компаний в сфере видеоигр и руководит разработкой нескольких онлайновых игр.

По словам Raffaele Cecco, который имел дружеские отношения с Перри, в 1988 году Дэвид имел рост 203 сантиметра.

Программы для ZX Spectrum

Игры

Год Название Издатель
1983 Four in a Row Interface Publications
1983 Lunar Storm Interface Publications
1983 Snake Interface Publications
1983 Space Trek Interface Publications
1983 Zombies Interface Publications
1984 Drakmaze Mikro-Gen
1985 Herbert's Dummy Run Mikro-Gen
1985 Three Weeks in Paradise Mikro-Gen
1986 Stainless Steel Mikro-Gen
1987 Great Gurianos Hit-Pak
1988 Savage Firebird Software
1989 Tintin on the Moon Infogrames
1990 Dan Dare III - The Escape Virgin Games
1991 Teenage Mutant Hero Turtles Image Works
1991 Captain Planet and the Planeteers Mindscape International
1991 Extreme Digital Integration
1991 Smash TV Ocean Software
1992 Paperboy 2 Mindscape International

Утилиты

Год Название Издатель
1983 BASIC Screensave Interface Publications
1983 Colour Test Interface Publications
1983 Hall of Fame Interface Publications
1983 Ireland Interface Publications
1983 Master Copier Interface Publications
1983 MC Screensave Interface Publications
1983 Memory Monitor Interface Publications

Ссылки