Brainwave — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: [http://bwteam.org/ '''brainwave team'''] — demoscene-группа из Йошкар-Олы, основаная приблизительно в 1995—1996 го...)
 
 
(не показано 18 промежуточных версии 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
[http://bwteam.org/ '''brainwave team'''] — [[демосцена|demoscene]]-группа из Йошкар-Олы, основаная приблизительно в 1995—1996 году двумя людьми: ''[[Megus]]'' и ''Extremer'' (позднее ''Art Genius'' или ''[[MozArt]]''), как '''Star Group'''. Осенью 1997 года группа вошла в состав [[Xpj|X-Project Association]] и была переименована в '''Brainwave'''.
+
'''brainwave team''' — [[демо]]-группа из [[Йошкар-Ола|Йошкар-Олы]], основанная приблизительно в [[1995]]—[[1996]] году двумя людьми: [[Megus]] и [[Extremer]] (позднее Art Genius или MozArt) под названием '''Star Group''' (ранее '''SV-Soft'''). Группа входила в объединение [[Russian Prestige]]. Осенью [[1997]] года группа вошла в состав [[Xpj|X-Project Association]] и была переименована в Brainwave.
 
+
== Немного истории ==
+
В начале-середине 90-х годов из-за специфики экономического положения в России образовалась некоторая отдаленность в развитии информатики и вычислительной техники от уровня западных стран, в связи с чем, многие уже, практически, забытые для большинства восьмибитные компьютеры обрели здесь новый пик популярности. Существование такого явления, как [[радиолюбительство]] и немалая его степень развитости на территории бывшего CCCР дала возможность рождения различных восьмибитных моделей, таких как [[Радио-86РК]], [[БК|БК-0010]], БК-0011 (вообще-то, БК - не 8-битный компьютер, а на 100% 16-битный), и др. Не обошли стороной и [[ZX Spectrum]]. Таким образом, появилось достаточное количество пользователей этих компьютеров, среди которых нашлись и желающие писать различное программное обеспечение. У множества пользователей выявилась возможность как-то выразить себя и свое творчество: появлялись различные творческие личности. Некоторые из них, обьединялись в группы (или команды) для совместного творчества, одной из которых и стала '''Star Group'''. Так появились новые люди, новые имена и новые програмные продукты.
+
  
 
== Творчество ==
 
== Творчество ==
Изначально творчество группы было направлено на создание различных [[demo]] для компьютерной платформы ZX Spectrum. Так появились первые их demo: '''Ultra Megademo''' и '''[http://zxaaa.untergrund.net/DEMO/glemotn.zip Global Emotion]'''. '''Brainwave''' не были исключительно ''демомэйкерами (demomakers)'' — кроме demo были предприняты попытки создавать и компьютерные игры, и системно-прикладные программы: '''PCX viewer''', '''tap2disk v1.0''', '''NeOS 1.0''' и другие. Но, все же, основным «козырем» группы было создание demo. В 1999 году '''4k intro''' '''[http://www.zxdemo.org/item.php?id=2895 Marazm]''' занимает первое место на компьютерном фестивале [[CAFe]]’99. С этого момента группа начинает «набирать обороты»: демо '''[http://www.pouet.net/prod.php?which=1950 Tryptomine Dream]''' на [[Chaos Constructions|Chaos Constructions 2000]] заняла 2-е место, demo '''[http://www.pouet.net/prod.php?which=6110 Stellar Contour]''' и 4k intro '''[http://www.pouet.net/prod.php?which=13964 Chaos]''' стали победителями на Chaos Constructions 2001 в номинациях '''democompo''' и '''4k intro compo'''.
+
С момента появления творчество группы было направлено в основном на создание различных [[демо]] для ZX Spectrum. Первыми выпущенными демо стали [[Ultra Megademo]] и [http://zxaaa.untergrund.net/DEMO/glemotn.zip Global Emotion]. Помимо демо, группа занималась разработкой прикладного ПО и игр - например, [[PCX viewer]], [[tap2disk]], [[NeOS]].
  
Несмотря на то, что основной пик активности группы после '''[http://www.pouet.net/prod.php?which=6110 Stellar Contour]''' и '''[http://www.pouet.net/prod.php?which=13964 Chaos]''' уже был позади, на этом творчество '''Brainwave''' на компьютере [[ZX Spectrum]] не заканчивается. Следующей их работой была [[intro]] размером всего в 512 байт — '''[http://www.pouet.net/prod.php?which=7442 stripped]''' (уже не попала в тройку лидеров фестиваля [http://www.pouet.net/results.php?which=189&when=02&f=none CAFe 2002] и заняла лишь пятое место). На этом активное участие группы на различных фестивалях (demoparty) заканчивается, но работы продолжают выходить: электронный альбом '''[http://www.pouet.net/prod.php?which=19253 Still Flying]''', системно-прикладная программа '''DataGlue''', электронный журнал '''joint''', и, наконец, альбом ZX Spectrum музыки '''konami'''.
+
В [[1999]] году 4K [[интро]] [http://www.zxdemo.org/item.php?id=2895 Marazm] занимает первое место на компьютерном фестивале [[CAFe]]’99. С этого момента группа начинает «набирать обороты»: демо [http://www.pouet.net/prod.php?which=1950 Tryptomine Dream] на [[Chaos Constructions|Chaos Constructions 2000]] заняла 2-е место, demo [http://www.pouet.net/prod.php?which=6110 Stellar Contour] и 4K интро [http://www.pouet.net/prod.php?which=13964 Chaos] заняли первые места на Chaos Constructions 2001.
  
На этом можно было бы закончить, если бы у '''brainwave''' были только релизы для [[ZX Spectrum]]. Но стоит дополнить, что за всю историю существования группы были работы для IBM PC-соместимых компьютеров, Game Boy Advance и java-игр для мобильных телефонов. Так, например, '''Brainwave''' совместно с '''Sands''' выпустили Flash-demo '''[http://www.pouet.net/prod.php?which=7475 Namevoting]''', зaнявшую первое место на [http://www.pouet.net/results.php?which=189&when=02&f=none CAFe 2002]. Для Game Boy Advance на [http://www.demoparty.net/assembly2003/ Assembly 2003] была выпущена demo [http://www.pouet.net/prod.php?which=10613&howmanycomments=25&page=0 Counting Clouds], занявшая последнее место. Также в 2003—2005 годах '''Brainwave''' участвовали в создании многих коммерческих игровых проектов для мобильных телефонов и Game Boy Advance.
+
Несмотря на то, что основной пик активности группы после [http://www.pouet.net/prod.php?which=6110 Stellar Contour] и [http://www.pouet.net/prod.php?which=13964 Chaos] уже был позади, на этом творчество Brainwave на компьютере [[ZX Spectrum]] не заканчивается. Следующей их работой было 512-байтное интро [http://www.pouet.net/prod.php?which=7442 stripped] (уже не попала в тройку лидеров фестиваля [[CAFe|CAFe 2002]] и заняла лишь пятое место). На этом активное участие группы на различных фестивалях (demoparty) заканчивается, но работы продолжают выходить: электронный альбом [http://www.pouet.net/prod.php?which=19253 Still Flying], системно-прикладная программа [[DataGlue]], [[электронный журнал]] [[joint]], и, наконец, альбом ZX Spectrum-музыки konami.
 +
 
 +
Помимо ZX Spectrum группа занималась созданием демо для других платформ - IBM PC-соместимых компьютеров, Game Boy Advance и java-игр для мобильных телефонов. Так, например, Brainwave совместно с Sands выпустили Flash-demo [http://www.pouet.net/prod.php?which=7475 Namevoting], зaнявшую первое место на [http://www.pouet.net/results.php?which=189&when=02&f=none CAFe 2002]. Для Game Boy Advance на [http://www.demoparty.net/assembly2003/ Assembly 2003] была выпущена demo [http://www.pouet.net/prod.php?which=10613&howmanycomments=25&page=0 Counting Clouds], занявшая последнее место. Также в 2003—2005 годах Brainwave участвовали в создании многих коммерческих игровых проектов для мобильных телефонов и Game Boy Advance.
  
 
== Состав группы ==
 
== Состав группы ==
* ([[Megus]]) - композитор, кодер
+
*[[Megus]] (Megasoft, Роман Петров) - музыка, код
* (Virtual, [[Vivid]]) - кодер
+
*[[Vivid]] (Virtual, Алексей Малов) - код
* ([[Tigrr]]) - художник, кодер
+
*[[Tigrr]] (Игорь Турашев) - графика, код, также в [[Chaos Energy Group]]
* Баженов Александр Валерьевич ([[Alx]]) - кодер
+
*[[Alx]] (Александр Баженов) - код, музыка, графика
* Бажин Сергей ([[X-Cyber]]) - разработчик периферии
+
*[[X-Cyber]] (Сергей Бажин) - разработчик периферии
* (Extremer, Art Genius, [[MozArt]]) - художник
+
*[[MozArt]] (Extremer, Art Genius, Дмитрий Лежнин) - графика
 +
*[[Navigator (Brainwave)|Navigator]] (Евгений Воробьев) - разработчик периферии
 +
*[[C-Jeff]] (Дмитрий Жемков) - музыка, раньше делал игры, также был в составе многих других групп
 +
*[[MAV]] (Андрей Михеев) - код
 +
*[[Vortex]] (Андрей Целишев) - код
 +
*[[DAN]] (Денис Черепанов) - сценарист
 +
*[[ABStract]] (Abyss_St, Павел Шалагин) - код
 +
*[[Graph Ego]] (Владимир Шашков) - графика
 +
 
 +
== Достижения ==
 +
*[[Chaos Constructions 2000]] - демо [[Tryptomine Dream]], 2 место из 7 работ
 +
*[[Chaos Constructions 2001]] - демо [[Stellar Contour]], 1 место из 5 работ
 +
*[[Paradox 2001]] - 4K интро [[Nonsense]], 1 место, единственная работа на конкурсе
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
 +
*[http://bwteam.org/ brainwave team]
 
*[http://www.zxdemo.org/author.php?id=413 Demotopia - Brainwave]
 
*[http://www.zxdemo.org/author.php?id=413 Demotopia - Brainwave]
*[http://zxaaa.untergrund.net/BRAINWAVE.html ZX AAA - Brainwave]
+
*[http://zxaaa.untergrund.net/BRAINWAVE.html Страница Brainwave на сайте ZXAAA]
  
[[Категория:Демосцена]]
+
[[Категория:Творческие коллективы]]

Текущая версия на 21:52, 30 августа 2015

brainwave teamдемо-группа из Йошкар-Олы, основанная приблизительно в 19951996 году двумя людьми: Megus и Extremer (позднее Art Genius или MozArt) под названием Star Group (ранее SV-Soft). Группа входила в объединение Russian Prestige. Осенью 1997 года группа вошла в состав X-Project Association и была переименована в Brainwave.

Творчество

С момента появления творчество группы было направлено в основном на создание различных демо для ZX Spectrum. Первыми выпущенными демо стали Ultra Megademo и Global Emotion. Помимо демо, группа занималась разработкой прикладного ПО и игр - например, PCX viewer, tap2disk, NeOS.

В 1999 году 4K интро Marazm занимает первое место на компьютерном фестивале CAFe’99. С этого момента группа начинает «набирать обороты»: демо Tryptomine Dream на Chaos Constructions 2000 заняла 2-е место, demo Stellar Contour и 4K интро Chaos заняли первые места на Chaos Constructions 2001.

Несмотря на то, что основной пик активности группы после Stellar Contour и Chaos уже был позади, на этом творчество Brainwave на компьютере ZX Spectrum не заканчивается. Следующей их работой было 512-байтное интро stripped (уже не попала в тройку лидеров фестиваля CAFe 2002 и заняла лишь пятое место). На этом активное участие группы на различных фестивалях (demoparty) заканчивается, но работы продолжают выходить: электронный альбом Still Flying, системно-прикладная программа DataGlue, электронный журнал joint, и, наконец, альбом ZX Spectrum-музыки konami.

Помимо ZX Spectrum группа занималась созданием демо для других платформ - IBM PC-соместимых компьютеров, Game Boy Advance и java-игр для мобильных телефонов. Так, например, Brainwave совместно с Sands выпустили Flash-demo Namevoting, зaнявшую первое место на CAFe 2002. Для Game Boy Advance на Assembly 2003 была выпущена demo Counting Clouds, занявшая последнее место. Также в 2003—2005 годах Brainwave участвовали в создании многих коммерческих игровых проектов для мобильных телефонов и Game Boy Advance.

Состав группы

  • Megus (Megasoft, Роман Петров) - музыка, код
  • Vivid (Virtual, Алексей Малов) - код
  • Tigrr (Игорь Турашев) - графика, код, также в Chaos Energy Group
  • Alx (Александр Баженов) - код, музыка, графика
  • X-Cyber (Сергей Бажин) - разработчик периферии
  • MozArt (Extremer, Art Genius, Дмитрий Лежнин) - графика
  • Navigator (Евгений Воробьев) - разработчик периферии
  • C-Jeff (Дмитрий Жемков) - музыка, раньше делал игры, также был в составе многих других групп
  • MAV (Андрей Михеев) - код
  • Vortex (Андрей Целишев) - код
  • DAN (Денис Черепанов) - сценарист
  • ABStract (Abyss_St, Павел Шалагин) - код
  • Graph Ego (Владимир Шашков) - графика

Достижения

Ссылки