Brainwave — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
м
(надо дальше редактировать)
Строка 1: Строка 1:
'''brainwave team''' — [[демосцена|demoscene]]-группа из [[Йошкар-Ола|Йошкар-Олы]], основаная приблизительно в 1995—1996 году двумя людьми: ''[[Megus]]'' и ''Extremer'' (позднее ''Art Genius'' или ''[[MozArt]]''), как '''Star Group'''. Осенью 1997 года группа вошла в состав [[Xpj|X-Project Association]] и была переименована в '''Brainwave'''.
+
'''brainwave team''' — [[демосцена|демо]]-группа из [[Йошкар-Ола|Йошкар-Олы]], основанная приблизительно в [[1995]]—[[1996]] году двумя людьми: [[Megus]] и [[Extremer]] (позднее Art Genius или MozArt), как '''Star Group'''. Осенью [[1997]] года группа вошла в состав [[Xpj|X-Project Association]] и была переименована в Brainwave.
 
+
== Немного истории ==
+
В начале-середине 90-х годов из-за специфики экономического положения в России образовалась некоторая отдаленность в развитии информатики и вычислительной техники от уровня западных стран, в связи с чем, многие уже, практически, забытые для большинства восьмибитные компьютеры обрели здесь новый пик популярности. Существование такого явления, как [[радиолюбительство]] и немалая его степень развитости на территории бывшего CCCР дала возможность рождения различных восьмибитных моделей, таких как [[Радио-86РК]], [[БК|БК-0010]], БК-0011 (вообще-то, БК - не 8-битный компьютер, а на 100% 16-битный), и др. Не обошли стороной и [[ZX Spectrum]]. Таким образом, появилось достаточное количество пользователей этих компьютеров, среди которых нашлись и желающие писать различное программное обеспечение. У множества пользователей выявилась возможность как-то выразить себя и свое творчество: появлялись различные творческие личности. Некоторые из них, обьединялись в группы (или команды) для совместного творчества, одной из которых и стала '''Star Group'''. Так появились новые люди, новые имена и новые програмные продукты.
+
  
 
== Творчество ==
 
== Творчество ==
Изначально творчество группы было направлено на создание различных [[demo]] для компьютерной платформы ZX Spectrum. Так появились первые их demo: '''Ultra Megademo''' и '''[http://zxaaa.untergrund.net/DEMO/glemotn.zip Global Emotion]'''. '''Brainwave''' не были исключительно ''демомэйкерами (demomakers)'' — кроме demo были предприняты попытки создавать и компьютерные игры, и системно-прикладные программы: '''PCX viewer''', '''tap2disk v1.0''', '''NeOS 1.0''' и другие. Но, все же, основным «козырем» группы было создание demo. В 1999 году '''4k intro''' '''[http://www.zxdemo.org/item.php?id=2895 Marazm]''' занимает первое место на компьютерном фестивале [[CAFe]]’99. С этого момента группа начинает «набирать обороты»: демо '''[http://www.pouet.net/prod.php?which=1950 Tryptomine Dream]''' на [[Chaos Constructions|Chaos Constructions 2000]] заняла 2-е место, demo '''[http://www.pouet.net/prod.php?which=6110 Stellar Contour]''' и 4k intro '''[http://www.pouet.net/prod.php?which=13964 Chaos]''' стали победителями на Chaos Constructions 2001 в номинациях '''democompo''' и '''4k intro compo'''.
+
С момента появления творчество группы было направлено в основном на создание различных [[демо]] для ZX Spectrum. Первыми выпущенными демо стали [[Ultra Megademo]] и [http://zxaaa.untergrund.net/DEMO/glemotn.zip Global Emotion]. Помимо демо, группа занималась разработкой прикладного ПО и игр - например, [[PCX viewer]], [[tap2disk]], [[NeOS]].
 +
 
 +
В [[1999]] году 4K [[интро]] [http://www.zxdemo.org/item.php?id=2895 Marazm] занимает первое место на компьютерном фестивале [[CAFe]]’99. С этого момента группа начинает «набирать обороты»: демо [http://www.pouet.net/prod.php?which=1950 Tryptomine Dream] на [[Chaos Constructions|Chaos Constructions 2000]] заняла 2-е место, demo [http://www.pouet.net/prod.php?which=6110 Stellar Contour] и 4K интро [http://www.pouet.net/prod.php?which=13964 Chaos] заняли первые места на Chaos Constructions 2001.
  
Несмотря на то, что основной пик активности группы после '''[http://www.pouet.net/prod.php?which=6110 Stellar Contour]''' и '''[http://www.pouet.net/prod.php?which=13964 Chaos]''' уже был позади, на этом творчество '''Brainwave''' на компьютере [[ZX Spectrum]] не заканчивается. Следующей их работой была [[intro]] размером всего в 512 байт — '''[http://www.pouet.net/prod.php?which=7442 stripped]''' (уже не попала в тройку лидеров фестиваля [http://www.pouet.net/results.php?which=189&when=02&f=none CAFe 2002] и заняла лишь пятое место). На этом активное участие группы на различных фестивалях (demoparty) заканчивается, но работы продолжают выходить: электронный альбом '''[http://www.pouet.net/prod.php?which=19253 Still Flying]''', системно-прикладная программа '''DataGlue''', электронный журнал '''joint''', и, наконец, альбом ZX Spectrum музыки '''konami'''.
+
Несмотря на то, что основной пик активности группы после [http://www.pouet.net/prod.php?which=6110 Stellar Contour] и [http://www.pouet.net/prod.php?which=13964 Chaos] уже был позади, на этом творчество Brainwave на компьютере [[ZX Spectrum]] не заканчивается. Следующей их работой было 512-байтное интро [http://www.pouet.net/prod.php?which=7442 stripped] (уже не попала в тройку лидеров фестиваля [[CAFe|CAFe 2002]] и заняла лишь пятое место). На этом активное участие группы на различных фестивалях (demoparty) заканчивается, но работы продолжают выходить: электронный альбом [http://www.pouet.net/prod.php?which=19253 Still Flying], системно-прикладная программа [[DataGlue]], электронный журнал [[joint]], и, наконец, альбом ZX Spectrum-музыки konami.
  
На этом можно было бы закончить, если бы у '''Brainwave''' были только релизы для [[ZX Spectrum]]. Но стоит дополнить, что за всю историю существования группы были работы для IBM PC-соместимых компьютеров, Game Boy Advance и java-игр для мобильных телефонов. Так, например, '''Brainwave''' совместно с '''Sands''' выпустили Flash-demo '''[http://www.pouet.net/prod.php?which=7475 Namevoting]''', зaнявшую первое место на [http://www.pouet.net/results.php?which=189&when=02&f=none CAFe 2002]. Для Game Boy Advance на [http://www.demoparty.net/assembly2003/ Assembly 2003] была выпущена demo [http://www.pouet.net/prod.php?which=10613&howmanycomments=25&page=0 Counting Clouds], занявшая последнее место. Также в 2003—2005 годах '''Brainwave''' участвовали в создании многих коммерческих игровых проектов для мобильных телефонов и Game Boy Advance.
+
Помимо ZX Spectrum группа занималась созданием демо для других платформ - IBM PC-соместимых компьютеров, Game Boy Advance и java-игр для мобильных телефонов. Так, например, Brainwave совместно с Sands выпустили Flash-demo [http://www.pouet.net/prod.php?which=7475 Namevoting], зaнявшую первое место на [http://www.pouet.net/results.php?which=189&when=02&f=none CAFe 2002]. Для Game Boy Advance на [http://www.demoparty.net/assembly2003/ Assembly 2003] была выпущена demo [http://www.pouet.net/prod.php?which=10613&howmanycomments=25&page=0 Counting Clouds], занявшая последнее место. Также в 2003—2005 годах Brainwave участвовали в создании многих коммерческих игровых проектов для мобильных телефонов и Game Boy Advance.
  
 
== Состав группы ==
 
== Состав группы ==

Версия 21:39, 28 апреля 2008

brainwave teamдемо-группа из Йошкар-Олы, основанная приблизительно в 19951996 году двумя людьми: Megus и Extremer (позднее Art Genius или MozArt), как Star Group. Осенью 1997 года группа вошла в состав X-Project Association и была переименована в Brainwave.

Творчество

С момента появления творчество группы было направлено в основном на создание различных демо для ZX Spectrum. Первыми выпущенными демо стали Ultra Megademo и Global Emotion. Помимо демо, группа занималась разработкой прикладного ПО и игр - например, PCX viewer, tap2disk, NeOS.

В 1999 году 4K интро Marazm занимает первое место на компьютерном фестивале CAFe’99. С этого момента группа начинает «набирать обороты»: демо Tryptomine Dream на Chaos Constructions 2000 заняла 2-е место, demo Stellar Contour и 4K интро Chaos заняли первые места на Chaos Constructions 2001.

Несмотря на то, что основной пик активности группы после Stellar Contour и Chaos уже был позади, на этом творчество Brainwave на компьютере ZX Spectrum не заканчивается. Следующей их работой было 512-байтное интро stripped (уже не попала в тройку лидеров фестиваля CAFe 2002 и заняла лишь пятое место). На этом активное участие группы на различных фестивалях (demoparty) заканчивается, но работы продолжают выходить: электронный альбом Still Flying, системно-прикладная программа DataGlue, электронный журнал joint, и, наконец, альбом ZX Spectrum-музыки konami.

Помимо ZX Spectrum группа занималась созданием демо для других платформ - IBM PC-соместимых компьютеров, Game Boy Advance и java-игр для мобильных телефонов. Так, например, Brainwave совместно с Sands выпустили Flash-demo Namevoting, зaнявшую первое место на CAFe 2002. Для Game Boy Advance на Assembly 2003 была выпущена demo Counting Clouds, занявшая последнее место. Также в 2003—2005 годах Brainwave участвовали в создании многих коммерческих игровых проектов для мобильных телефонов и Game Boy Advance.

Состав группы

  • Петров Роман Сергеевич (Megus) - композитор, кодер
  • Малов Алексей (Virtual, Vivid) - кодер
  • Турашев Игорь Олегович (Tigrr/Brainwave/Chaos Energy Group) - художник, кодер
  • Баженов Александр Валерьевич (Alx) - кодер
  • Бажин Сергей (X-Cyber) - разработчик периферии
  • Лежнин Дмитрий (Extremer, Art Genius, MozArt) - художник
  • Воробьев Евгений (Navigator) - разработчик периферии
  • Жемков Дмитрий Олегович (Destroyer, Enlait, Zen, Cj Flexo, C-Jeff, Jeffie/GBG/Brainwave/SandS/Tristar/mimic/AY Riders/Arid Weed/Ubiktune) - композитор, раньше делал игры
  • Михеев Андрей В. (MAV) - кодер
  • Целишев Андрей (Vortex) - кодер
  • Черепанов Денис (DAN) - сценарист
  • Шалагин Павел (Abyss_St, ABStract) - кодер
  • Шашков Игорь (Graph Ego) - художник

Ссылки