3D Construction Kit — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 39: Строка 39:
 
*[http://zxdn.narod.ru/software/sp22kt3d.htm Описание программы на русском языке] (из журнала [[Spectrofon]] #22)
 
*[http://zxdn.narod.ru/software/sp22kt3d.htm Описание программы на русском языке] (из журнала [[Spectrofon]] #22)
  
[[Категория:Системные программы]]
+
[[Категория:Конструкторы игр]]

Текущая версия на 15:18, 29 июля 2017

3D Construction Kit - программа для создания трёхмерных игр на основе движка Freescape. Разработана Major Developments, внутренней командой компании Incentive Software, в 1991 году. Распространялась компаниями Domark Ltd в Англии и Dro Soft в Испании. В США, Канаде и Израиле программа была также известна под названиями Virtual Reality Studio и 3D Virtual Studio.

История

Оригинальная версия программы была выпущена для ZX Spectrum в начале 1991 года. Позднее, в том же году, она была портирована на множества домашних компьютеров того времени - Acorn Archimedes, Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64 и 128. Версии для разных платформ имели незначительные отличия в интерфейсе, в более поздние версии вносились различные доработки.

Версии программы были доступны на английском, немецком, французском, испанском и итальянском языках.

В комплекте с программой поставлялась получасовая видеокассета формата VHS, содержащая общую информацию и краткий курс по использованию программы, проводимый Ian Andrew, оригинальным разработчиком движка.

Стоимость версии для ZX Spectrum составляла £24.99 для дискетной/микродрайвной версий. Демо-версия программы публиковалась в приложении к журналам MicroHobby #214 и Your Sinclair #69.

Программа оказалась очень успешной и собрала хорошие отзывы в прессе (9 из 10 баллов в ряде обзоров).

В 1992 году была выпущена вторая, существенно усовершенствованная версия программы - 3D Construction Kit II. В отличии от оригинальной программы, новая версия вышла только на трёх платформах - Amiga, Atari ST и IBM PC.

Возможности

Программа позволяла пользователям создавать собственные трёхмерные сцены и игры на движке Freescape, ранее использованном в Driller, Total Eclipse и ряде других игр. Пользователь мог создавать сцены, состоящие из разноцветных геометрических примитивов, с помощью простого графического интерфейса.

Программа имела простейший встроенный командный язык FCL (Freescape Command Language), используемый для описания взаимодействия объектов сцены и пользователя.

В программе присутствовала возможность использования до 32-х звуковых эффектов. Семь из них были заранее предопределены и не могли быть изменены.

Авторы

Скриншоты

Загрузочный экран
Режим редактирования

Ссылки