16col — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Содержимое страницы заменено на «<span style="font-size: 1535pt">AAAAAAAAAAAAAAAA</span>»)
(Демо и интро)
 
(не показано 7 промежуточных версии 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
<span style="font-size: 1535pt">AAAAAAAAAAAAAAAA</span>
+
'''16col''' - дополнительный видеорежим для [[Pentagon]], позволяющий устанавливать свой цвет (из 15 стандартных, несмотря на название) для каждой точки изображения. Автор доработки [[Alone Coder]].
 +
 
 +
Доработка с постепенными исправлениями публиковалась в эхоконференции [[ZX.SPECTRUM]] 23 и 30 октября 2005 года, потом в журнале [[Info Guide]] #8, потом с небольшим добавлением (для просмотра видео) в #9.
 +
 
 +
Режим поддержан в [[эмулятор]]ах [[UnrealSpeccy]], [[Speccy (эмулятор)|Speccy]] и [[ZEmu]].
 +
 
 +
В данный момент устройство больше не поддерживается, и весь софт под него был переделан под [[ATM Turbo 2]].
 +
 
 +
== Организация экрана ==
 +
Используются четыре экранные области, каждая из которых имеет размер 6144 байт. Области для первого экрана расположены по адресам #4000, #6000 (#C000, #E000 в 5-й странице), #C000 и #E000 (4-я страница). Второй экран располагается в 7-й и 6-й страницах аналогичным образом. Организация экрана аналогична [[256x192|стандартному]] видеорежиму, однако один байт определяет цвета двух соседних пикселей. Одна строка в каждом знакоместе составляется из байтов, находящихся в разных экранных областях с одинаковым смещением. Первые два пикселя в случае первого экрана находятся в области #C000, следующие — в областях #4000, #E000 и #6000 соответственно.
 +
 
 +
Каждый байт определяет цвета двух соседних по горизонтали пикселей следующим образом (аналогично EGA-режиму компьютера [[ATM Turbo]]):
 +
 
 +
{| class="standard"
 +
!D7
 +
!D6
 +
!D5
 +
!D4
 +
!D3
 +
!D2
 +
!D1
 +
!D0
 +
|-
 +
|Yr
 +
|Yl
 +
|Gr
 +
|Rr
 +
|Br
 +
|Gl
 +
|Rl
 +
|Bl
 +
|}
 +
 
 +
Где l и r - левый и правый пиксели соответственно; R,G,B - цветовые каналы; Y - установка повышенной яркости.
 +
 
 +
Режим включается установкой бита '''D0''' порта [[Порт EFF7|#EFF7]]. Ранее этот бит был отдан под включение режима [[Hardware multicolor|аппаратного мультиколора]], который не получил распространения и был поддержан (опционально) только в одной программе: [[Hexagonal Filler]] (во втором релизе Hexagonal Filler аппаратный мультиколор перемещён на '''D5''').
 +
 
 +
== Программы ==
 +
=== Демо и интро ===
 +
*[[16Cbiver]] (30.10.2005) - [[Alone Coder]]
 +
*[[Borntro 2008]] (2008) - [[breeze]]
 +
*[[vD16F]] (2008) - breeze
 +
*[[NedoDemo]] (27.06.2008) - Alone Coder
 +
*[[ASCiI'2008 Demoparty Invitation]] (22.10.2008) - breeze
 +
*[[The Link]] (28.08.2009) - Alone Coder
 +
*ART (2009) - [[DDp]], с поддержкой палитры DDp
 +
 
 +
=== Игры ===
 +
*[[Pang 16C]] (2005) - Alone Coder
 +
*[[Time Gal]] (2006) - Alone Coder
 +
*[[Ball Quest]] (2006) - Alone Coder
 +
*Big L demo version - Alone Coder
 +
*[[Season of the Sakura]] (2007) - [[Transman]]
 +
*[[Книга мёртвых: Потерянные души]] (2009) - Transman
 +
*[[Three Sisters' Story]] (2010) - Transman
 +
 
 +
=== Системные программы ===
 +
*[[view102]] (??.11.2005), в [[Info Guide]] #8 - Alone Coder
 +
*16CCON (конвертор экранов для [[Pang 16C]])
 +
*[[SOUL]] (??.01.2006), плейер видео, в [[Info Guide]] #9 - Alone Coder
 +
*[[DNA OS]] (2007) - [[ZET-9]]
 +
*[[Little Viewer]] (2007) - [[SAM Style]]
 +
 
 +
[[Категория:Видеорежимы]]

Текущая версия на 13:52, 23 июля 2021

16col - дополнительный видеорежим для Pentagon, позволяющий устанавливать свой цвет (из 15 стандартных, несмотря на название) для каждой точки изображения. Автор доработки Alone Coder.

Доработка с постепенными исправлениями публиковалась в эхоконференции ZX.SPECTRUM 23 и 30 октября 2005 года, потом в журнале Info Guide #8, потом с небольшим добавлением (для просмотра видео) в #9.

Режим поддержан в эмуляторах UnrealSpeccy, Speccy и ZEmu.

В данный момент устройство больше не поддерживается, и весь софт под него был переделан под ATM Turbo 2.

Организация экрана

Используются четыре экранные области, каждая из которых имеет размер 6144 байт. Области для первого экрана расположены по адресам #4000, #6000 (#C000, #E000 в 5-й странице), #C000 и #E000 (4-я страница). Второй экран располагается в 7-й и 6-й страницах аналогичным образом. Организация экрана аналогична стандартному видеорежиму, однако один байт определяет цвета двух соседних пикселей. Одна строка в каждом знакоместе составляется из байтов, находящихся в разных экранных областях с одинаковым смещением. Первые два пикселя в случае первого экрана находятся в области #C000, следующие — в областях #4000, #E000 и #6000 соответственно.

Каждый байт определяет цвета двух соседних по горизонтали пикселей следующим образом (аналогично EGA-режиму компьютера ATM Turbo):

D7 D6 D5 D4 D3 D2 D1 D0
Yr Yl Gr Rr Br Gl Rl Bl

Где l и r - левый и правый пиксели соответственно; R,G,B - цветовые каналы; Y - установка повышенной яркости.

Режим включается установкой бита D0 порта #EFF7. Ранее этот бит был отдан под включение режима аппаратного мультиколора, который не получил распространения и был поддержан (опционально) только в одной программе: Hexagonal Filler (во втором релизе Hexagonal Filler аппаратный мультиколор перемещён на D5).

Программы

Демо и интро

Игры

Системные программы