16col — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Игры)
(Содержимое страницы заменено на «<span style="font-size: 1535pt">AAAAAAAAAAAAAAAA</span>»)
Строка 1: Строка 1:
'''16col''' - дополнительный видеорежим для [[Pentagon]], позволяющий устанавливать свой цвет (из 15 стандартных, несмотря на название) для каждой точки изображения. Автор доработки [[Alone Coder]].
+
<span style="font-size: 1535pt">AAAAAAAAAAAAAAAA</span>
 
+
Доработка с постепенными исправлениями публиковалась в эхоконференции [[ZX.SPECTRUM]] 23 и 30 октября 2005 года, потом в журнале [[Info Guide]] #8, потом с небольшим добавлением (для просмотра видео) в #9.
+
 
+
Режим поддержан в [[эмулятор]]ах [[UnrealSpeccy]], [[Speccy (эмулятор)|Speccy]] и [[ZEmu]].
+
 
+
== Организация экрана ==
+
Используются четыре экранные области, каждая из которых имеет размер 6144 байт. Области для первого экрана расположены по адресам #4000, #6000 (#C000, #E000 в 5-й странице), #C000 и #E000 (4-я страница). Второй экран располагается в 7-й и 6-й страницах аналогичным образом. Организация экрана аналогична [[256x192|стандартному]] видеорежиму, однако один байт определяет цвета двух соседних пикселей. Одна строка в каждом знакоместе составляется из байтов, находящихся в разных экранных областях с одинаковым смещением. Первые два пикселя в случае первого экрана находятся в области #C000, следующие — в областях #4000, #E000 и #6000 соответственно.
+
 
+
Каждый байт определяет цвета двух соседних по горизонтали пикселей следующим образом (аналогично EGA-режиму компьютера [[ATM Turbo]]):
+
 
+
{| class="standard"
+
!D7
+
!D6
+
!D5
+
!D4
+
!D3
+
!D2
+
!D1
+
!D0
+
|-
+
|Yr
+
|Yl
+
|Gr
+
|Rr
+
|Br
+
|Gl
+
|Rl
+
|Bl
+
|}
+
 
+
Где l и r - левый и правый пиксели соответственно; R,G,B - цветовые каналы; Y - установка повышенной яркости.
+
 
+
Режим включается установкой бита '''D0''' порта [[Порт EFF7|#EFF7]]. Ранее этот бит был отдан под включение режима [[Hardware multicolor|аппаратного мультиколора]], который не получил распространения и был поддержан (опционально) только в одной программе: [[Hexagonal Filler]] (во втором релизе Hexagonal Filler аппаратный мультиколор перемещён на '''D5''').
+
 
+
== Программы ==
+
=== Демо и интро ===
+
*[[16Cbiver]] (30.10.2005) - [[Alone Coder]]
+
*[[Borntro 2008]] (2008) - [[breeze]]
+
*[[vD16F]] (2008) - breeze
+
*[[NedoDemo]] (27.06.2008) - Alone Coder
+
*[[ASCiI'2008 Demoparty Invitation]] (22.10.2008) - breeze
+
*[[The Link]] (28.08.2009) - Alone Coder
+
 
+
=== Игры ===
+
*[[Pang 16C]] (2005) - Alone Coder
+
*[[Time Gal]] (2006) - Alone Coder
+
*[[Ball Quest]] (2006) - Alone Coder
+
*[[Season of the Sakura]] (2007) - [[Transman]]
+
*[[Книга мёртвых: Потерянные души]] (2009) - Transman
+
*[[Three Sisters' Story]] (2010) - Transman
+
 
+
=== Системные программы ===
+
*[[view102]] (??.11.2005), в [[Info Guide]] #8 - Alone Coder
+
*[[SOUL]] (??.01.2006), плейер видео, в [[Info Guide]] #9 - Alone Coder
+
*[[DNA OS]] (2007) - [[ZET-9]]
+
*[[Little Viewer]] (2007) - [[SAM Style]]
+
 
+
[[Категория:Видеорежимы]]
+

Версия 10:50, 10 октября 2010

AAAAAAAAAAAAAAAA