16col — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Демо)
Строка 4: Строка 4:
  
 
Режим поддержан в [[эмулятор]]ах [[UnrealSpeccy]] и [[Speccy (эмулятор)|Speccy]].
 
Режим поддержан в [[эмулятор]]ах [[UnrealSpeccy]] и [[Speccy (эмулятор)|Speccy]].
 +
 +
== Организация экрана ==
 +
Используются четыре экранные области, каждая из которых имеет размер 6144 байт. Области расположены по адресам #4000, #6000, #C000 и #E000. Организация экрана аналогична [[256x192|стандартному]] видеорежиму, однако один байт определяет цвета двух соседних пикселей. Одна строка в каждом знакоместе составляется из байтов, находящихся в разных экранных областях с одинаковым смещением. Первые два пикселя находятся в области #C000, следующие - в областях #4000, #E000 и #6000 соответственно.
 +
 +
Каждый байт определяет цвета двух соседних по горизонтали пикселей следующим образом:
 +
 +
{| class="standard"
 +
!D7
 +
!D6
 +
!D5
 +
!D4
 +
!D3
 +
!D2
 +
!D1
 +
!D0
 +
|-
 +
|Il
 +
|Ir
 +
|Gl
 +
|Rl
 +
|Bl
 +
|Gr
 +
|Rr
 +
|Br
 +
|}
 +
 +
Где l и r - левый и правый пиксели соответственно.
 +
 +
Режим включается установкой бита '''D0''' порта [[Порт EFF7|#EFF7]]. Ранее этот бит был отдан под включение режима [[Hardware multicolor|аппаратного мультиколора]], который не получил распространения и был поддержан (опционально) только в одной программе.
  
 
== Программы ==
 
== Программы ==

Версия 04:02, 17 мая 2008

16col - дополнительный видеорежим для Pentagon, позволяющий устанавливать свой цвет (из 15 стандартных, несмотря на название) для каждой точки изображения. Автор доработки Alone Coder.

Доработка опубликована в журнале Info Guide #8, с небольшим изменением в #9.

Режим поддержан в эмуляторах UnrealSpeccy и Speccy.

Организация экрана

Используются четыре экранные области, каждая из которых имеет размер 6144 байт. Области расположены по адресам #4000, #6000, #C000 и #E000. Организация экрана аналогична стандартному видеорежиму, однако один байт определяет цвета двух соседних пикселей. Одна строка в каждом знакоместе составляется из байтов, находящихся в разных экранных областях с одинаковым смещением. Первые два пикселя находятся в области #C000, следующие - в областях #4000, #E000 и #6000 соответственно.

Каждый байт определяет цвета двух соседних по горизонтали пикселей следующим образом:

D7 D6 D5 D4 D3 D2 D1 D0
Il Ir Gl Rl Bl Gr Rr Br

Где l и r - левый и правый пиксели соответственно.

Режим включается установкой бита D0 порта #EFF7. Ранее этот бит был отдан под включение режима аппаратного мультиколора, который не получил распространения и был поддержан (опционально) только в одной программе.

Программы

Интро

Игры

Системные программы