Чёрный Ворон — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 17 промежуточных версии 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:Black_Raven_title.png|right]]
+
'''Чёрный Ворон''' - игра в жанре стратегии в реальном времени. Разработана Вячеславом Медноноговым ([[Copper Feet]]) и выпущена в декабре [[:Категория:1997 год в играх|1997]] года. Игра представляет собой аналог игры ''Warcraft'' для [[IBM PC]]-совместимых компьютеров.
[[Изображение:Black_Raven_ingame.png|right]]
+
'''Чёрный Ворон''' - игра в жанре стратегии в реальном времени. Разработана Вячеславом Медноноговым ([[Copper Feet]]), и выпущена в 1997 году. Является аналогом Warcraft на IBM PC-совместимых компьютерах.
+
  
Игра разработана с помощью инструментов кросс-разработки на IBM PC. В частности, использовался собственный кроссассемблер автора, [[Asm80]].
+
Разработка велась с лета [[1996]] года. Игра разработана с помощью инструментов [[кросс-средства|кросс-разработки]] на IBM PC. В частности, использовался собственный кроссассемблер автора, [[Asm80]], и эмулятор [[UKV]]. Впоследствии были опубликованы исходники игры. В процессе разработки планировалась поддержка звуковой карты [[General Sound]], но в итоге она не была реализована.
 
+
== Сюжет ==
+
Люди воюют с кунгами - рогатыми человекообразными существами.
+
  
 
== Геймплей ==
 
== Геймплей ==
В игре 32 уровня - 16 за людей, 16 за кунгов. Имеется два уровня сложности. После прохождения серии из 16 уровней (общее время подсчитывается, но ни на что не влияет) показывается мультфильм.
+
Люди сражаются с кунгами - рогатыми человекообразными существами. В игре 32 уровня - 16 за людей, 16 за кунгов. Имеется два уровня сложности. После прохождения серии из 16 уровней показывается мультфильм. В процессе игры подсчитывается время прохождения серии уровней, но оно ни на что не влияет. В частности, для прохождения игры за людей требуется почти 12 часов игрового времени.
 +
 
 +
== Дополнения ==
 +
Игра разрабатывалась с расчётом на возможность замены второго диска, содержащего миссии. Однако сам автор не стал выпускать новых уровней, а другие разработчики уровней из-за недокументированности и несовместимостей защищённых и незащищённых версий не воспользовались этим механизмом. Существовало несколько проектов редактора миссий, но только редактор от [[Compu-Studio]] оказался достаточно удачен.
 +
*''Чёрный Ворон: новые миссии'' - [[Compu-Studio]] (Димитров, Украина), [[1999]], представляет собой один диск нестандартного формата
 +
*Три диска новых миссий by [[Metallurg]] (Новокузнецк), [[2002]], представляют собой диски отгрузок (по 8 на каждом)
 +
*Версия под [[NedoOS]] ([[2019]]-[[2020]], [[Alone Coder]], [[Sashapont]], Котик) с поддержкой жёсткого диска и раскрашенная под цвет на точку [[ATM Turbo 2]]
 +
 
 +
== Продолжение ==
 +
Автором планировалось создание продолжения, '''Чёрный Ворон 2'''. Игра находилась в разработке. Был полностью переписан движок, добавлены различные возможности. По стилю игра планировалась аналогом ''Starcraft''. Однако, разработка была прекращена. Вышло несколько демоверсий (последняя - 2000 год) и первый диск (с мультфильмами). В 2010 году основная часть исходников была опубликована на [[Open Source ZX]].
 +
 
 +
== Секреты ==
 +
Отладочное меню - в главном меню (выбор типа игры, загрузка, выход) нажать CS+9. В правом верхнем углу появится знак вопроса. Ввести цифры 6, 2, 7, 5. После этого клавишами 1 и 2 можно выбрать уровень, клавишей 3 включить или выключить режим "бессмертия", клавишей 6 вернуться к главному меню.
 +
 
 +
== Защита ==
 +
"- через отверстие для читающей головки на диск наносилось 2-3 царапины (ваткой на спичке, смоченой в одеколоне). Не более чем на полтора сантиметра от внешнего края диска (ширина примерно 20-ти дорожек) и не под индексным отверстием (иначе не определялось начало дорожек).
 +
 
 +
- после форматирования специальная утилита пробегалась по первым 20 трекам (записывала и считывала их неск. раз) и составляла таблицу битых секторов (дорожка, сектор, количество байт от начала сетора до битого места). Сектора, где битые места были слишком близко к началу или концу сектора - отбрасывались.
 +
 
 +
- данные на диске хранились с 30 по 80-ю дорожку, поэтому не были повреждены.
 +
 
 +
- проверка защиты работала аналогично - из таблицы выбирался один из битых секторов, сектор перезаписывался случайными данными из буфера (каждый раз новыми - чтобы обойти хитрые копировщики), потом данные считывались, сравнивались с содежимым буфера и находилось смещение в байтах до несовпадения. Это смещение сравнивалось с данными в таблице, и если расхождение составляло не более десятка байт (учитываем расхождение в скорости вращения разных дисководов) - проверка считалась успешной."
 +
[http://zx-pk.ru/showpost.php?p=581202&postcount=38]
 +
 
 +
== Скриншоты ==
 +
{|
 +
|[[Изображение:Black_Raven_title.png|right|thumb|256px|Титульный экран]]
 +
|[[Изображение:Black_Raven_ingame.png|right|thumb|256px|Игровой процесс]]
 +
|[[Изображение:Black_Raven_2_Demo.png|right|thumb|256px|Чёрный Ворон 2]]
 +
|}
  
== Продолжения ==
+
== См. также ==
Игра разрабатывалась с тем расчётом, чтобы второй диск (содержащий миссии) можно было заменить. Однако сам автор не стал выпускать новых уровней, а другие разработчики уровней из-за недокументированности и несовместимостей защищённых и незащищённых версий не воспользовались этим механизмом. Существовало несколько проектов редактора миссий, но только редактор от [[Compu-Studio]] оказался достаточно удачен.
+
* [[Translations/Epopee]] - перевод "Эпопеи" В. Медноногова
* '''Чёрный Ворон: новые миссии''' - [[Compu-Studio]] (Димитров, Украина), 1999, представляет собой один диск нестандартного формата, содержащий игру с 32 уровнями
+
* три диска новых миссий by [[Metallurg]] (Кемерово), 2002, представляют собой диски отгрузок (по 8 на каждом)
+
* '''Чёрный Ворон 2''' - Copper Feet, игра с полностью переписанным движком и другими персонажами; выпущены только демоверсии (последняя - 2000 год) и первый диск (с мультфильмами)
+
  
==Ссылки==
+
== Ссылки ==
 
*[http://www.zx-news.narod.ru/sosg/shtm/ChernyVoron.htm Сокровищница SOSG] - прохождение игры за кунгов, скриншоты, оригинальная промо-полиграфия
 
*[http://www.zx-news.narod.ru/sosg/shtm/ChernyVoron.htm Сокровищница SOSG] - прохождение игры за кунгов, скриншоты, оригинальная промо-полиграфия
*[http://opensourcezx.untergrund.net/a_games-black_raven-black_raven_src.html Авторские исходники Чёрного Ворона]. Исходники Чёрного Ворона-2 выпущены не были
+
*[http://opensourcezx.untergrund.net/a_games-black_raven-black_raven_src.html Авторские исходники Чёрного Ворона]
 +
*[http://opensourcezx.untergrund.net/a_games-black_raven-black_raven2_demo_src.html Авторские исходники Чёрного Ворона 2]
 +
*[http://pmg.org.ru/gamedev/epic1.htm Эпопея. Часть 1.] - история разработки (июль 1996 - май 1997)
 +
*[http://pmg.org.ru/gamedev/epic2.htm Эпопея. Часть 2.] - история разработки (май 1997 - январь 1998)
  
<!-- нет нормальной категории, т.к. категорию Игры создать нельзя, из-за буквы И в линке... -->
+
[[Категория:Игры]]
[[Категория:Программное обеспечение]]
+
[[Категория:1997 год в играх]]
 +
[[Категория:Отечественные игры]]

Текущая версия на 12:47, 19 апреля 2020

Чёрный Ворон - игра в жанре стратегии в реальном времени. Разработана Вячеславом Медноноговым (Copper Feet) и выпущена в декабре 1997 года. Игра представляет собой аналог игры Warcraft для IBM PC-совместимых компьютеров.

Разработка велась с лета 1996 года. Игра разработана с помощью инструментов кросс-разработки на IBM PC. В частности, использовался собственный кроссассемблер автора, Asm80, и эмулятор UKV. Впоследствии были опубликованы исходники игры. В процессе разработки планировалась поддержка звуковой карты General Sound, но в итоге она не была реализована.

Геймплей

Люди сражаются с кунгами - рогатыми человекообразными существами. В игре 32 уровня - 16 за людей, 16 за кунгов. Имеется два уровня сложности. После прохождения серии из 16 уровней показывается мультфильм. В процессе игры подсчитывается время прохождения серии уровней, но оно ни на что не влияет. В частности, для прохождения игры за людей требуется почти 12 часов игрового времени.

Дополнения

Игра разрабатывалась с расчётом на возможность замены второго диска, содержащего миссии. Однако сам автор не стал выпускать новых уровней, а другие разработчики уровней из-за недокументированности и несовместимостей защищённых и незащищённых версий не воспользовались этим механизмом. Существовало несколько проектов редактора миссий, но только редактор от Compu-Studio оказался достаточно удачен.

  • Чёрный Ворон: новые миссии - Compu-Studio (Димитров, Украина), 1999, представляет собой один диск нестандартного формата
  • Три диска новых миссий by Metallurg (Новокузнецк), 2002, представляют собой диски отгрузок (по 8 на каждом)
  • Версия под NedoOS (2019-2020, Alone Coder, Sashapont, Котик) с поддержкой жёсткого диска и раскрашенная под цвет на точку ATM Turbo 2

Продолжение

Автором планировалось создание продолжения, Чёрный Ворон 2. Игра находилась в разработке. Был полностью переписан движок, добавлены различные возможности. По стилю игра планировалась аналогом Starcraft. Однако, разработка была прекращена. Вышло несколько демоверсий (последняя - 2000 год) и первый диск (с мультфильмами). В 2010 году основная часть исходников была опубликована на Open Source ZX.

Секреты

Отладочное меню - в главном меню (выбор типа игры, загрузка, выход) нажать CS+9. В правом верхнем углу появится знак вопроса. Ввести цифры 6, 2, 7, 5. После этого клавишами 1 и 2 можно выбрать уровень, клавишей 3 включить или выключить режим "бессмертия", клавишей 6 вернуться к главному меню.

Защита

"- через отверстие для читающей головки на диск наносилось 2-3 царапины (ваткой на спичке, смоченой в одеколоне). Не более чем на полтора сантиметра от внешнего края диска (ширина примерно 20-ти дорожек) и не под индексным отверстием (иначе не определялось начало дорожек).

- после форматирования специальная утилита пробегалась по первым 20 трекам (записывала и считывала их неск. раз) и составляла таблицу битых секторов (дорожка, сектор, количество байт от начала сетора до битого места). Сектора, где битые места были слишком близко к началу или концу сектора - отбрасывались.

- данные на диске хранились с 30 по 80-ю дорожку, поэтому не были повреждены.

- проверка защиты работала аналогично - из таблицы выбирался один из битых секторов, сектор перезаписывался случайными данными из буфера (каждый раз новыми - чтобы обойти хитрые копировщики), потом данные считывались, сравнивались с содежимым буфера и находилось смещение в байтах до несовпадения. Это смещение сравнивалось с данными в таблице, и если расхождение составляло не более десятка байт (учитываем расхождение в скорости вращения разных дисководов) - проверка считалась успешной." [1]

Скриншоты

Титульный экран
Игровой процесс
Чёрный Ворон 2

См. также

Ссылки