Чанк — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: '''Чанк''' (от англ. ''Chunk'') - условный "пиксель", состоящий из нескольких физических пикселей. Чанковая орг...)
 
Строка 1: Строка 1:
 
'''Чанк''' (от англ. ''Chunk'') - условный "пиксель", состоящий из нескольких физических пикселей. Чанковая организация экрана позволяет условно повысить цветовое разрешение (методом дитеринга) за счёт снижения геометрического разрешения. Она также позволяет уменьшить количество памяти, описывающей экран, что ускоряет обработку графики. Однако, для вывода чанкового экрана на экран ZX Spectrum требуется время. Чанковые экраны с размерами условных пикселей 2x2 (4 градации яркости) и 4x4 (16 градаций) физических пикселей часто использовались в демо с конца 1990-х и по настоящее время.
 
'''Чанк''' (от англ. ''Chunk'') - условный "пиксель", состоящий из нескольких физических пикселей. Чанковая организация экрана позволяет условно повысить цветовое разрешение (методом дитеринга) за счёт снижения геометрического разрешения. Она также позволяет уменьшить количество памяти, описывающей экран, что ускоряет обработку графики. Однако, для вывода чанкового экрана на экран ZX Spectrum требуется время. Чанковые экраны с размерами условных пикселей 2x2 (4 градации яркости) и 4x4 (16 градаций) физических пикселей часто использовались в демо с конца 1990-х и по настоящее время.
 +
 +
Также существуют [[мультиколор]]ные чанки, представляющие собой поделённые с помощью мультиколора на несколько частей (обычно 4) [[знакоместо|знакоместа]]. Такие чанки выводятся только [[атрибут]]ами.
  
 
Изначально понятие "чанковой" организации экрана (''chunky''), также называемой ''packed pixel'', относилось к видеорежимам, в которых биты отдельных пикселей группировались в общие байты - например, к видеорежимам с 16 цветами на пиксель (один байт содержит биты двух пикселей).
 
Изначально понятие "чанковой" организации экрана (''chunky''), также называемой ''packed pixel'', относилось к видеорежимам, в которых биты отдельных пикселей группировались в общие байты - например, к видеорежимам с 16 цветами на пиксель (один байт содержит биты двух пикселей).
 +
 +
== Пример ==
 +
{|
 +
|[[Изображение:Chunk_BW.gif|thumb|256px|Конверсия в 256x192]]
 +
|[[Изображение:Chunk_CH2.gif|thumb|256px|Конверсия в чанки 2x2]]
 +
|[[Изображение:Chunk_CH4.gif|thumb|256px|Конверсия в чанки 4x4]]
 +
|}
  
 
[[Категория:Видеорежимы]]
 
[[Категория:Видеорежимы]]

Версия 19:39, 22 июня 2008

Чанк (от англ. Chunk) - условный "пиксель", состоящий из нескольких физических пикселей. Чанковая организация экрана позволяет условно повысить цветовое разрешение (методом дитеринга) за счёт снижения геометрического разрешения. Она также позволяет уменьшить количество памяти, описывающей экран, что ускоряет обработку графики. Однако, для вывода чанкового экрана на экран ZX Spectrum требуется время. Чанковые экраны с размерами условных пикселей 2x2 (4 градации яркости) и 4x4 (16 градаций) физических пикселей часто использовались в демо с конца 1990-х и по настоящее время.

Также существуют мультиколорные чанки, представляющие собой поделённые с помощью мультиколора на несколько частей (обычно 4) знакоместа. Такие чанки выводятся только атрибутами.

Изначально понятие "чанковой" организации экрана (chunky), также называемой packed pixel, относилось к видеорежимам, в которых биты отдельных пикселей группировались в общие байты - например, к видеорежимам с 16 цветами на пиксель (один байт содержит биты двух пикселей).

Пример

Конверсия в 256x192
Конверсия в чанки 2x2
Конверсия в чанки 4x4