Цифровая музыка

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск

Цифровая музыка - музыка, в которой в качестве инструментов используются оцифрованные звуки (сэмплы) - звуки представленные в виде набора дискретных отсчётов амплитуд звукового сигнала в течение некоторого промежутка времени. На ZX Spectrum существует множество редакторов цифровой музыки, имеющих различные возможности и использующих разные устройства для воспроизведения цифрового звука.

Микширование цифрового звука может осуществляться двумя способами: программно (посредством вычисления некоторого значения, объединяющего в один канал значений для вывода в несколько каналов) или аппаратно (посредством электрических сопротивлений/усилителей или аппаратно зашитой программной логики микширования). Так как сложность программного микширования звуковых данных высока, а вычислительные затраты большие, то такой тип микширования не используется на ZX Spectrum совсем. Все существующие редакторы используют аппаратные возможности микширования, поэтому редакторы, изначально использовавшие для воспроизведения цифрового звука ЦАПAY-3-8910, позволяют использовать три канала, редакторы, рассчитанные на работу с SounDrive, General Sound или DMA UltraSound Card - поддерживают четыре канала. Исключение составляют редакторы звука для Beeper - как правило они используют несколько каналов (например, Beep_Tracker), однако для смешения используется некоторые аппаратные свойства этого звукового устройства, достижимые специальными программно организованными режимами вывода звука.

Кроме того, поскольку трекер Chip Tracker изначально разрабатывался под SounDrive и Covox с 4 каналами, его AY-версия тоже имеет 4 канала (с программным микшированием).

Некоторые четырёхканальные редакторы имеют возможность работы с файлами в формате MOD - непосредственной или с помощью конверторов.