Снег — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Снег''' ('''Snow effect''') — графический артефакт, возникающий на оригинальных компьютерах [[ZX Spec…»)
 
Строка 1: Строка 1:
'''Снег''' ('''Snow effect''') — графический артефакт, возникающий на оригинальных компьютерах [[ZX Spectrum]], возникающий при размещении вектора [[прерывание|прерывания]] в младших 16 килобайтах [[ОЗУ]] ([[медленная память|медленной памяти]]). При этом в процессе обновления изображения на экране постоянно возникает конфликт доступа к памяти между процессором и видеоконтроллером, что проявляется на экране в виде бегущих полосок пикселей.
+
'''Снег''' ('''Snow effect''') — графический артефакт, возникающий на оригинальных компьютерах [[ZX Spectrum]], проявляющийся при размещении вектора [[прерывание|прерывания]] в младших 16 килобайтах [[ОЗУ]] ([[медленная память|медленной памяти]]). При этом в процессе обновления изображения на экране постоянно возникает конфликт доступа к памяти между процессором и видеоконтроллером, что проявляется на экране в виде бегущих полосок пикселей.
  
Многие [[эмулятор]]ы, в основном отечественные, игнорируют эту особенность. Некоторые зарубежные игры намеренно вызывают этот эффект. В частности, он используется в меню в игре [[Vectron]].
+
Многие старые зарубежные [[эмулятор]]ы и большинство отечественных эмуляторов игнорируют эту особенность. Некоторые зарубежные игры намеренно вызывают эффект "снега". В частности, он используется в меню в игре [[Vectron]].
 +
 
 +
== Ссылки ==
 +
*[http://www.zxdesign.info/dynamicRam.shtml Подробное описание причин возникновения эффекта] (на английском)
  
 
[[Категория:Термины]]
 
[[Категория:Термины]]

Версия 01:51, 19 ноября 2009

Снег (Snow effect) — графический артефакт, возникающий на оригинальных компьютерах ZX Spectrum, проявляющийся при размещении вектора прерывания в младших 16 килобайтах ОЗУ (медленной памяти). При этом в процессе обновления изображения на экране постоянно возникает конфликт доступа к памяти между процессором и видеоконтроллером, что проявляется на экране в виде бегущих полосок пикселей.

Многие старые зарубежные эмуляторы и большинство отечественных эмуляторов игнорируют эту особенность. Некоторые зарубежные игры намеренно вызывают эффект "снега". В частности, он используется в меню в игре Vectron.

Ссылки