Связь адреса аттрибутов с адресом экрана

Материал из SpeccyWiki
Версия от 17:20, 5 января 2013; Goblinish (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Для пересчета адреса аттрибутов по адресу экрана необходимо знать соответствие двух областей памяти экранной области:

часть 1: #4000-#47FF - экран, #5800-#58ff - аттрибуты часть 2: #4800-#4FFF - экран, #5900-#59ff - аттрибуты часть 3: #5000-#57FF - экран, #5800-#5Aff - аттрибуты

таким образом, бинарное представление выглядит как:

40=01.00 0.000 58=0101 1.000
48=01.00 1.000 59=0101 1.001
50=01.01 0.000 5A=0101 1.010

это старший байт адреса, младший байт адреса не играет роль для аттрибута и знакоместа. Код:

;DE-адрес экранной области,A-цвет аттрибута
;!использует регистр С!
 push hl
 ld l,e,c,a;a=attribute
 ld a,d:and %00111000
 rra:rra:rra
 or %01011000
 ld h,a
 ld (hl),c
 pop hl
 ret
<pre>
[[Категория:Программирование графики]]