Полигональная графика — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(См. также)
(1992)
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Полигональная графика''' — метод представления изображений в виде закрашенных многоугольников, обычно треугольников. Один из типов [[векторная графика|векторной графики]]. На [[ZX Spectrum]] применяется для отображения трёхмерных объектов в играх и [[демо]]. Из-за ограниченных вычислительных ресурсов ZX Spectrum в играх используется простая заливка всей площади полигона одним цветом, освещение и текстурирование используются только в демо. Так как [[256x192|стандартный]] видеорежим не позволяет использовать в пределах одного знакоместа более двух цветов, для отображения "разноцветных" полигонов используется заливка с [[дитеринг]]ом ("текстурой").
+
'''Полигональная графика''' — метод представления изображений в виде закрашенных многоугольников, обычно треугольников. Один из типов [[векторная графика|векторной графики]]. На [[ZX Spectrum]] применяется для отображения трёхмерных объектов в играх и [[демо]]. Из-за ограниченных вычислительных ресурсов ZX Spectrum в играх используется простая заливка всей площади полигона одним цветом, освещение и текстурирование используются только в демо. Так как [[256x192|стандартный]] видеорежим не позволяет использовать в пределах одного [[знакоместо|знакоместа]] более двух цветов, для отображения "разноцветных" полигонов используется заливка с [[дитеринг]]ом ("текстурой").
  
 
== Игры с полигональной графикой ==
 
== Игры с полигональной графикой ==
 
=== 1985 ===
 
=== 1985 ===
*[[I, of the Mask]]
+
*[[I of the Mask]]
 +
 
 
=== 1986 ===
 
=== 1986 ===
 
*[[Fat Worm Blows a Sparky]]
 
*[[Fat Worm Blows a Sparky]]
Строка 27: Строка 28:
 
=== 1992 ===
 
=== 1992 ===
 
*[[Escape]]
 
*[[Escape]]
 +
=== Невышедшие ===
 +
*[[Awaken]]
  
 
== Примеры ==
 
== Примеры ==

Текущая версия на 13:06, 16 сентября 2008

Полигональная графика — метод представления изображений в виде закрашенных многоугольников, обычно треугольников. Один из типов векторной графики. На ZX Spectrum применяется для отображения трёхмерных объектов в играх и демо. Из-за ограниченных вычислительных ресурсов ZX Spectrum в играх используется простая заливка всей площади полигона одним цветом, освещение и текстурирование используются только в демо. Так как стандартный видеорежим не позволяет использовать в пределах одного знакоместа более двух цветов, для отображения "разноцветных" полигонов используется заливка с дитерингом ("текстурой").

Игры с полигональной графикой

1985

1986

1987

1988

1989

1990

1991

1992

Невышедшие

Примеры

Игра Driller
Игра Hard Drivin'

См. также