Полигональная графика — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Примеры)
(1992)
 
(не показано 8 промежуточных версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Полигональная графика''' - метод представления изображений в виде закрашенных многоугольников, обычно треугольников. На [[ZX Spectrum]] применяется для отображения трёхмерных объектов в играх и [[демо]]. Из за ограниченных вычислительных ресурсов ZX Spectrum в играх используется простая заливка всей площади полигона одним цветом, освещение и текстурирование используются только в демо. Так как [[256x192|стандартный]] видеорежим не позволяет использовать в пределах одного знакоместа более двух цветов, для отображения "разноцветных" полигонов используется заливка с [[дитеринг]]ом ("текстурой").
+
'''Полигональная графика''' метод представления изображений в виде закрашенных многоугольников, обычно треугольников. Один из типов [[векторная графика|векторной графики]]. На [[ZX Spectrum]] применяется для отображения трёхмерных объектов в играх и [[демо]]. Из-за ограниченных вычислительных ресурсов ZX Spectrum в играх используется простая заливка всей площади полигона одним цветом, освещение и текстурирование используются только в демо. Так как [[256x192|стандартный]] видеорежим не позволяет использовать в пределах одного [[знакоместо|знакоместа]] более двух цветов, для отображения "разноцветных" полигонов используется заливка с [[дитеринг]]ом ("текстурой").
  
 
== Игры с полигональной графикой ==
 
== Игры с полигональной графикой ==
 +
=== 1985 ===
 +
*[[I of the Mask]]
 +
 
=== 1986 ===
 
=== 1986 ===
 
*[[Fat Worm Blows a Sparky]]
 
*[[Fat Worm Blows a Sparky]]
 +
*[[Starstrike II]]
 
=== 1987 ===
 
=== 1987 ===
 
*[[Driller]]
 
*[[Driller]]
 +
*[[Sentinel, The]]
 +
*[[Starfox]]
 
=== 1988 ===
 
=== 1988 ===
 
*[[Dark Side]]
 
*[[Dark Side]]
 
*[[Total Eclipse]]
 
*[[Total Eclipse]]
 
=== 1989 ===
 
=== 1989 ===
 +
*[[Carrier Command]]
 
*[[Hard Drivin']]
 
*[[Hard Drivin']]
 +
*[[Pool, 3D]]
 
=== 1990 ===
 
=== 1990 ===
 
*[[Battle Command]]
 
*[[Battle Command]]
 
*[[Castle Master]]
 
*[[Castle Master]]
 
*[[Castle Master II: The Crypt]]
 
*[[Castle Master II: The Crypt]]
 +
*[[Fighter Bomber]]
 
=== 1991 ===
 
=== 1991 ===
 
*[[Total Eclipse II: The Sphinx Jinx]]
 
*[[Total Eclipse II: The Sphinx Jinx]]
 +
=== 1992 ===
 +
*[[Escape]]
 +
=== Невышедшие ===
 +
*[[Awaken]]
  
 
== Примеры ==
 
== Примеры ==
Строка 28: Строка 41:
 
== См. также ==
 
== См. также ==
 
*[[Векторная графика]]
 
*[[Векторная графика]]
 +
 +
[[Категория:Термины]]

Текущая версия на 13:06, 16 сентября 2008

Полигональная графика — метод представления изображений в виде закрашенных многоугольников, обычно треугольников. Один из типов векторной графики. На ZX Spectrum применяется для отображения трёхмерных объектов в играх и демо. Из-за ограниченных вычислительных ресурсов ZX Spectrum в играх используется простая заливка всей площади полигона одним цветом, освещение и текстурирование используются только в демо. Так как стандартный видеорежим не позволяет использовать в пределах одного знакоместа более двух цветов, для отображения "разноцветных" полигонов используется заливка с дитерингом ("текстурой").

Игры с полигональной графикой

1985

1986

1987

1988

1989

1990

1991

1992

Невышедшие

Примеры

Игра Driller
Игра Hard Drivin'

См. также