Мультигигаскрин — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
'''Мультигигаскрин''' ('''MCX''') — программный видеорежим, совмещающий [[мультиколор]] и [[gigascreen]]. Позволяет получать размеры [[знакоместо|знакомест]] 8x1, 8x2 или 8x4 пикселя и использовать палитру из 83 цветов. На оригинальном [[ZX Spectrum]] знакоместа уменьшенной высоты можно использовать не на всём экране, а только в области шириной до 22 знакомест. Остальные знакоместа при этом будут иметь обычную высоту.
+
'''Мультигигаскрин''' ('''MCX''') — программный видеорежим, совмещающий [[мультиколор]] и [[gigascreen]]. Позволяет получать размеры [[знакоместо|знакомест]] 8x1, 8x2 или 8x4 пикселя и использовать палитру из 83 цветов. На оригинальном [[ZX Spectrum]] знакоместа 8x1 можно использовать в области шириной до 22 знакомест - или же во весь экран, но с ограничением в 8 пар переключений на строку (в этом случае не выполняется одна из характеристик оригинального [[Gigascreen]] - чередование атрибутов через строку для пониженного мерцания).
  
Первой игрой для ZX Spectrum, использующей этот режим, была игра [[Hexagonal Filler]] (2004). Графика для неё конвертировалась конвертором [[Con18]]. Конвертор позволяет ограничить количество смен атрибутов на линию до 16 (8 пар), что позволяет отображать результат на ZX Spectrum без потерь. Существует просмотрщик для этого и некоторых других видеорежимов — [[MCX viewer]]. Для рисования графики для режима мультигигаскрина в [[2009]] году был разработан графический кросс-редактор [[multiArtist]] (для [[Windows]]). Редакторов с поддержкой режима, работающих на самом ZX Spectrum, на текущий момент не существует.
+
Единственной игрой для ZX Spectrum, использующей этот режим, была игра [[Hexagonal Filler]] (2004). Графика для неё конвертировалась конвертором [[Con18]]. Конвертор позволяет ограничить количество смен атрибутов на линию до 16 (8 пар), что позволяет отображать результат на ZX Spectrum без потерь (сама игра поддерживает только отечественные клоны). Существует просмотрщик для этого и некоторых других видеорежимов — [[MCX viewer]]. Для рисования графики для режима мультигигаскрина в [[2009]] году был разработан графический кросс-редактор [[multiArtist]] (для [[Windows]]). Редакторов с поддержкой режима, работающих на самом ZX Spectrum, на текущий момент не существует.
  
Демо [[Mescaline Synesthesia]] (2009) полностью выполнено в режиме мультигигаскрина. Ряд частей демо [[Stellar Contour]] (2001) использует мультигигаскрин с пониженным мерцанием (через строчку, с чередованием чётности через кадр).
+
Ряд частей демо [[Stellar Contour]] (2001) использует мультигигаскрин с чанками 4x4. Такой видеорежим также использовался в интро к журналу [[Adventurer]] #11. Демо [[Mescaline Synesthesia]] (2009) и ряд других дем показывают аналогичные чанки без пониженного мерцания.
  
 
[[Категория:Видеорежимы]]
 
[[Категория:Видеорежимы]]

Версия 14:19, 23 июля 2021

Мультигигаскрин (MCX) — программный видеорежим, совмещающий мультиколор и gigascreen. Позволяет получать размеры знакомест 8x1, 8x2 или 8x4 пикселя и использовать палитру из 83 цветов. На оригинальном ZX Spectrum знакоместа 8x1 можно использовать в области шириной до 22 знакомест - или же во весь экран, но с ограничением в 8 пар переключений на строку (в этом случае не выполняется одна из характеристик оригинального Gigascreen - чередование атрибутов через строку для пониженного мерцания).

Единственной игрой для ZX Spectrum, использующей этот режим, была игра Hexagonal Filler (2004). Графика для неё конвертировалась конвертором Con18. Конвертор позволяет ограничить количество смен атрибутов на линию до 16 (8 пар), что позволяет отображать результат на ZX Spectrum без потерь (сама игра поддерживает только отечественные клоны). Существует просмотрщик для этого и некоторых других видеорежимов — MCX viewer. Для рисования графики для режима мультигигаскрина в 2009 году был разработан графический кросс-редактор multiArtist (для Windows). Редакторов с поддержкой режима, работающих на самом ZX Spectrum, на текущий момент не существует.

Ряд частей демо Stellar Contour (2001) использует мультигигаскрин с чанками 4x4. Такой видеорежим также использовался в интро к журналу Adventurer #11. Демо Mescaline Synesthesia (2009) и ряд других дем показывают аналогичные чанки без пониженного мерцания.