Загрузочная картинка — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 8: Строка 8:
  
 
Создание полноэкранных изображений впоследствии стало одним из творческих направлений на [[демосцена|демосцене]].
 
Создание полноэкранных изображений впоследствии стало одним из творческих направлений на [[демосцена|демосцене]].
 +
 +
== Пример ==
 +
 +
{|
 +
|[[Изображение:Thanatos_Screen_Loading.gif|thumb|320px|Загрузка изображения от игры [[Thanatos]]]]
 +
|}
  
 
[[Категория:Термины]]
 
[[Категория:Термины]]

Версия 03:20, 21 сентября 2008

Загрузочная картинка, Загрузочный экран, Screen (SCREEN$) - изображение-заставка, загружаемое перед загрузкой основной программы и отображаемое во время дальнейшей загрузки. Обычно использовалось в играх. В современных программах отдалённым аналогом является splash screen.

Загрузочные картинки на ZX Spectrum начали использоваться с самого его появления, с первых кассетных версий игр и программ. В большинстве оригинальных кассетных версий данные изображения не были сжаты (имели размер 6912 байт) и загружались прямо в экранную область памяти. Процесс такой загрузки изображения может служить наглядной демонстрацией нелинейного строения экранной области памяти. Время загрузки несжатого изображения примерно в шесть раз меньше программы максимального для ZX Spectrum 48K объёма. Отсутствие сжатия изображений могло быть связано с отсутствием упаковщиков данных.

Впоследствии, с распространением различных нестандартных загрузчиков, изображения загружались нестандартным образом - например, с конца к началу, либо с появлением по знакоместам в определённом порядке.

Загрузочные картинки использовались и в дисковых версиях игр. В 1990-х годах появились упаковщики данных - как общего назначения, так и специально предназначенные для сжатия полноэкранных изображений. Поэтому изображения в дисковых версиях игр часто хранились в сжатом виде и могли появляться после загрузки и распаковки с использованием какого-либо графического эффекта.

Создание полноэкранных изображений впоследствии стало одним из творческих направлений на демосцене.

Пример

Загрузка изображения от игры Thanatos