Hard Drivin' — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
'''Hard Drivin' ''' - игра в жанре аркадных автогонок с трёхмерной [[полигональная графика|полигональной графикой]]. Разработана компанией [[Binary Design]] по лицензии компаний [[Tengen]] и [[Atari Games]] в [[1989]] году. На территории Англии распространялась компаниями [[Domark]] и [[The Hit Squad]], а также компанией [[Erbe Software]] в Испании. В Англии стоимость игры составляла £9.99 для кассетной и £14.99 для дискетной/[[микродрайв]]ной версий, впоследствии была снижена до £3.99; в Испании - 1900 песет.
+
'''Hard Drivin' ''' игра в жанре аркадных автогонок с трёхмерной [[полигональная графика|полигональной графикой]]. Разработана компанией [[Binary Design]] по лицензии компаний [[Tengen]] и [[Atari Games]] в [[1989]] году. На территории [[Англия|Англии]] распространялась компаниями [[Domark]] и [[The Hit Squad]], а также компанией [[Erbe Software]] в [[Испания|Испании]]. В Англии стоимость игры составляла £9.99 для [[кассета|кассетной]] и £14.99 для [[дискета|дискетной]]/[[микродрайв]]ной версий, впоследствии была снижена до £3.99; в Испании 1900 песет.
  
 
Оригинальная версия игры была разработана компанией [[Atari Games]] в виде игрового автомата в [[1988]] году и являлась первой в мире автогоночной игрой с полигональной графикой. Аппаратура игрового автомата была разработана специально и использовала 6 процессоров (68000, 68010, 2xTMS34010, TMS32010, ADSP2100) с частотами от 8 до 50 МГц, из них четыре являлись основными и два управляли выводом звука. Графика имела высокое разрешение (508x384, 1024 цвета) и выводилась программно. Хотя игровой процесс в игре аркадный, физическая модель поведения автомобиля приближена к реальной.
 
Оригинальная версия игры была разработана компанией [[Atari Games]] в виде игрового автомата в [[1988]] году и являлась первой в мире автогоночной игрой с полигональной графикой. Аппаратура игрового автомата была разработана специально и использовала 6 процессоров (68000, 68010, 2xTMS34010, TMS32010, ADSP2100) с частотами от 8 до 50 МГц, из них четыре являлись основными и два управляли выводом звука. Графика имела высокое разрешение (508x384, 1024 цвета) и выводилась программно. Хотя игровой процесс в игре аркадный, физическая модель поведения автомобиля приближена к реальной.
  
Игра получила ряд продолжений и была [[портирование|портирована]] на многие домашние системы - компьютеры [[Amiga]], [[Amstrad CPC]], [[Atari ST]], [[Commodore 64]], [[MS-DOS|PC/MS-DOS]], [[ZX Spectrum]] и игровые консоли [[Atari Lynx]] и [[Sega Mega Drive]]. Игра также вошла в ряд сборников лучших аркадных игр компании [[Midway]] для современных платформ.
+
Игра получила ряд продолжений и была [[портирование|портирована]] на многие домашние системы компьютеры [[Amiga]], [[Amstrad CPC]], [[Atari ST]], [[Commodore 64]], [[MS-DOS|PC/MS-DOS]], [[ZX Spectrum]] и игровые консоли [[Atari Lynx]] и [[Sega Mega Drive]]. Игра также вошла в ряд сборников лучших аркадных игр компании [[Midway]] для современных платформ.
  
 
В списке разработчиков оригинальной версии в качестве одного из тестеров указан ''Doug Milliken''. На самом деле он является разработчиком физической модели автомобиля. Его отец, ''William Milliken'', являлся одним из первых исследователей в этой области, занявшись этой темой в 1950-х годах. Вероятно, компания Atari хотела скрыть, кто являлся разработчиком наиболее важной части игры, опасаясь конкуренции.
 
В списке разработчиков оригинальной версии в качестве одного из тестеров указан ''Doug Milliken''. На самом деле он является разработчиком физической модели автомобиля. Его отец, ''William Milliken'', являлся одним из первых исследователей в этой области, занявшись этой темой в 1950-х годах. Вероятно, компания Atari хотела скрыть, кто являлся разработчиком наиболее важной части игры, опасаясь конкуренции.

Версия 19:16, 29 октября 2009

Hard Drivin' — игра в жанре аркадных автогонок с трёхмерной полигональной графикой. Разработана компанией Binary Design по лицензии компаний Tengen и Atari Games в 1989 году. На территории Англии распространялась компаниями Domark и The Hit Squad, а также компанией Erbe Software в Испании. В Англии стоимость игры составляла £9.99 для кассетной и £14.99 для дискетной/микродрайвной версий, впоследствии была снижена до £3.99; в Испании — 1900 песет.

Оригинальная версия игры была разработана компанией Atari Games в виде игрового автомата в 1988 году и являлась первой в мире автогоночной игрой с полигональной графикой. Аппаратура игрового автомата была разработана специально и использовала 6 процессоров (68000, 68010, 2xTMS34010, TMS32010, ADSP2100) с частотами от 8 до 50 МГц, из них четыре являлись основными и два управляли выводом звука. Графика имела высокое разрешение (508x384, 1024 цвета) и выводилась программно. Хотя игровой процесс в игре аркадный, физическая модель поведения автомобиля приближена к реальной.

Игра получила ряд продолжений и была портирована на многие домашние системы — компьютеры Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64, PC/MS-DOS, ZX Spectrum и игровые консоли Atari Lynx и Sega Mega Drive. Игра также вошла в ряд сборников лучших аркадных игр компании Midway для современных платформ.

В списке разработчиков оригинальной версии в качестве одного из тестеров указан Doug Milliken. На самом деле он является разработчиком физической модели автомобиля. Его отец, William Milliken, являлся одним из первых исследователей в этой области, занявшись этой темой в 1950-х годах. Вероятно, компания Atari хотела скрыть, кто являлся разработчиком наиболее важной части игры, опасаясь конкуренции.

Движок от версии игры для ZX Spectrum был использован в основе отечественного проекта космического симулятора Awaken.

Авторы

Аркадная версия

  • Лидер проекта, дизайн игры и механики, звуковая система: Rick Moncrief
  • Запись звука, дизайн игры, механика: Erik Durfey
  • Дизайн игры, разработка ПО и утилит, модель машины, обратная связь для управления: Max Behensky
  • Дизайн аппаратуры, тестирующее ПО, целочисленные алгоритмы 3D: Jed Margolin
  • Код игры и дисплея, дизайн: Stephanie Mott
  • Дизайн кабинета (корпуса автомата): Mike Jang, Ken Hata
  • Графика: Sam Comstock, Kris Moser, Deborah Short, Alan Murphy
  • Математическое ПО для дисплея: Jim Morris
  • Дополнительный код: Gary Stark, Mike Albaugh, Ed Rotberg
  • Дополнительное аппаратное обеспечение: Don Paauw
  • Дизайн механики: Jacques Acknin, Milt Loper, Geoff Barker
  • Тестеры: Doug Milliken, Dave Shepperd
  • Музыка: Don Diekneite
  • Менеджеры: Dan Van Elderen, Lyle Rains, Hide Nakajima
  • Маркетинг: Linda Benzler, Mary Fujihara
  • Продажи: Shane Breaks

Версия для ZX Spectrum

Скриншоты

Версия для ZX Spectrum

Титульный экран
Карта
Игровой процесс

Аркадная версия

Игровой процесс

Ссылки