Operation Wolf

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Оценки в журналах
Crash 91 из 100
Computer&Video Games Game of the Month
Sinclair User 90,88 из 100
Your Sinclair 9 из 10
Your Sinclair 87 из 100


Operation Wolf — игра в жанре интерактивного тира, разработанная по лицензии компании Taito Corporation (Япония) и вышедшая в 1988 году. На территории Англии распространялась компаниями Ocean Software и The Hit Squad, в ИспанииErbe Software. Стоимость игры составляла £8.95 для кассетной и £14.95 для дискетной/микродрайвной версий, впоследствии была снижена до £2.99.

Оригинальная версия игры была разработана компанией Taito Corporation в виде игрового автомата в 1987 году. Особенностью игры являлось управление с помощью светового пистолета.

Впоследствии игра была портирована на компьютеры ZX Spectrum, Commodore 64, MSX, Amstrad CPC, Atari ST, Amiga и игровые консоли NES, PC-Engine, Sega Master System, FM Towns Marty. В середине 2000-х игра также попала в состав сборников для ряда современных систем. Все версии игры достаточно близки к оригиналу и отличаются только графикой и звуком в зависимости от возможностей соответствующих платформ. Версии для некоторых систем также имеют поддержку светового пистолета. На ZX Spectrum также существует версия игры, поддерживающая световой пистолет Magnum Light Phaser.

Игра является первой в серии из четырёх игр. Последующие игры серии — Operation Thunderbolt (1988), Operation Wolf 3 (1994) и Operation Tiger (1998). Только первые две игры серии были портированы на ZX Spectrum.

Игра попала на 9 позицию списка CRASH Top 100, 26 позицию YS Readers Top 100 и 58 позицию YS Top 100.

Разработка

Лицензия на разработку домашней версии игры была получена компанией, когда внутренняя команда разработчиков, состоявшая из Andrew Deakin и Ivan Horn, ещё работала над игрой Combat School. Решение различных вопросов, касающихся лицензирования, заняло несколько месяцев и у разработчиков было время на подготовку плана разработки.

Написание кода игры заняло более 4 месяцев. Оно велось на используемой в компании системе разработки на основе компьютера Atari ST. Он использовался для написания и кросс-компиляции кода, что позволяло существенно ускорить разработку. Исходный код игры занимал около 150 килобайт и компилировался на Atari ST около 30 секунд. По оценке Andrew Deakin, на ZX Spectrum это заняло-бы пять минут.

Для работы над игрой разработчики сначала изучили оригинальную версию в процессе игры на автомате. Потом наиболее важные моменты игры, которые требовалось повторить в домашней версии, были записаны на видеокамеру Sony Video 8, сконвертированы в VHS и просматривались разрабочтиками на рабочем месте.

Основной проблемой при разработке был вывод графики со спрайтами большого размера на подвижном фоне. Для вывода спрайтов разной ширины было написано девять отдельных подпрограмм, по одной для каждой возможной ширины. Фон состоял из блоков 16x16 пикселей. Вся область отображения игровой ситуации полностью перерисовывалась при каждом обновлении экрана, при этом использовался теневой экран. На экране могло одновременно присутствовать до 16 объектов различного размера. Была использована процедура прокрутки экрана из игры Combat School. Экран обновлялся 17 раз в секунду.

Авторы

Аркадная версия

  • Дизайн: Masaru Tamura, Op & Ed, Saori Ohkura, Natuko Tanahara, Naoaki Wataya
  • Код: Katuhiko Hirano, Satoru Komiya, Toshihiro Kimura
  • Планировка: Eigo Okajima
  • Музыка: Hiroshi Tuda
  • Фотограф: Eigo Okajima

Версия для ZX Spectrum

Секреты

Пропуск уровней: при появлении названия уровня одновременно нажать клавиши G+I+V+E+U+P. После этого нажатие клавиши T будет досрочно завершать уровень.

Скриншоты

Версия для ZX Spectrum

Загрузочная картинка
Меню
Игровой процесс

Аркадная версия

Титульный экран
Игровой процесс

Ссылки