Citadel

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск

Citadel - незавершённая игра в жанре 3D action, разрабатывавшаяся Дмитрием Парцырным (Stalker) из Харькова в 1995-1997 годах.

Точное происхождение названия игры неизвестно. Оно может быть позаимствовано у игры аналогичного жанра для компьютера Amiga, разработанной в Польше (Cytadela в оригинальном написании) в 1995 году, либо являться названием 19-го уровня игры Doom II для PC/MS-DOS.

История разработки

Было выпущено несколько демо-версий. Первую демонстрацию автор показывал желающим на ENLiGHT 1996. Впоследствии она распространялась с эмулятором UKV. Версия движка игры, без возможности управления, была использована как часть демо Over the Top группы Enigma (март 1997). Работа над проектом продолжалась ещё некоторое время. Были добавлены оружие, противники, а также опциональные масштабирование экрана и цветная графика (после выхода Doom Pre-Release).

Приблизительно в конце 1997 года автор потерял интерес к ZX Spectrum-сцене. Исходники были переданы Dismaster'у из X-Project Association. По некоторым причинам он не смог продолжить работу над проектом. Из существующих исходников была собрана и опубликована в журнале Adventurer #13 (2002) последняя демо-версия. Она имела играбельный уровень с оружием и противниками.

В настоящее время исходники проекта находятся в открытом доступе.

Технология

Оригинальная версия игры отображает игровую ситуацию в окне 128x64 пикселей и имеет монохромную графику. Игрок может поворачиваться и двигаться в 32 направлениях, а также изменять наклон головы (5 уровней). Движок поддерживает анимированные текстуры, ортогональные и диагональные стены. В версии, показанной в демо Over The Top, присутствовало несколько типов простых анимированных текстур (например, вращающийся вентилятор), а также описание управляющих клавиш, посимвольно выводившееся на текстуре стены.

Версия, показанная в демо Over The Top не имела противников и оружия. Использовались стены одиночной высоты, изображение неба не имело анимации.

Версия, опубликованная в журнале Adventurer, использовала стены удвоенной высоты. Присутствовала анимация изображения неба. Были реализованы сдвигающиеся двери, один тип противника, один тип объекта (взрывающаяся бочка) и четыре типа оружия.

Движок игры не использует рейкастинг.

Скриншоты

Меню игры
Игровой процесс (масштаб 1x)
Игровой процесс (масштаб 2x)

Ссылки